Музыкотерапия для детей в домашних условиях

Использование музыки, по различным методикам музыкотерапии, предполагает прослушивание музыкальных произведений как индивидуально, так и группами. Также музыкальное сопровождение применяют как фоновое, в комплексе других приемов коррекции для большей эффективности и усиления воздействия. Для коррекции страхов и различных эмоциональных отклонений, считается целесообразным использовать методы музыкотерапии. Считается, что в работе по коррекции психики человека, центральная роль должна отводиться музыкотерапии, так думает Шведская школа, проводя изучение глубинной психологии. Благодаря специфическим особенностям музыка проникает в глубину сознания личности. Альтшулер является основательницей этого терапевтического метода, обнаружив физиологические изменения у больных, являющимися адекватными при музыкальном воздействии, она назвала его изо-принципом музыкотерапии.

2.2 Принципы работы в музыкотерапии.

Она может иметь как лечебное, то есть положительное, так и отрицательное влияние. Во многих мировых клиниках музыкальная терапия употребляется как основной или вспомогательный метод лечения. Вибрации музыкальных звонов создают в организме определенные физиологические реакции.

коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых поведении, при коммуникативных затруднениях, и при лечении различных.

Взрослый просит ребенка прислушаться к колокольчику, до тех пор, пока звук совсем не затихнет. Затем замереть и прислушаться к звуку музыкального инструмента, например колокольчика до тех пор, пока звук не затихнет. Можно использовать другие простейшие инструменты. Используется все, из чего можно извлечь звук. Все они имеют сой неповторимый цвет. Дети пробуют всевозможные сочетания трех красок, разную яркость и насыщенность красочных смесей: На одной половине листа ребенок делает кляксу.

В зависимости от активности клиентов, степени их участия в музыкотерапевтическом процессе и поставленных задач музыкотерапия может быть представлена в форме активной, когда они активно выражают себя в музыке, и пассивной рецептивной , когда клиентам предлагают только прослушать музыку. Активная музыкотерапия представляет собой коррекционно-направленную, активную музыкальную деятельность: Активная музыкотерапия может быть индивидуальной вокалотерапия и групповой вокальный ансамбль, хор или же в форме игры на музыкальных инструментах или музыкального творчества.

Выполняя упражнения, держите спину прямой, тело расслабьте, глаза закройте. что при произнесении звука «И» из тела выводятся вредные вибрации, улучшается слух Звуки «РЭ» помогают снять стрессы, страхи, заикание.

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле.

Постоянно нервничаешь из-за благополучия своего чада? Узнай, как быть со страхом за здоровье ребенка. Как спасти ребенка от страха наказания родителями? При возникновении фобических нарушений, конструктивная реакция на чувство страха должна состоять из 4 психологических механизмов: Предполагает процесс осознания индивидом собственного страха и его характерных признаков.

Мысль о том, что страх и его проявление — обыденная реакция, свидетельствующая и предупреждающая об опасных обстоятельствах, должна быть превалирующей. Необходимо четко определить и характеристики опасности: Опережая сознание, подходящий настрой на страшащую ситуацию создает фундамент для конструктивного реагирования.

Арттерапия как средство укрепления эмоционального здоровья дошкольников.

Шекспир В последнее время отмечается резкий рост числа детей с разными формами нарушений психо-эмоциональной сферы. В дошкольные учреждения приходит всё больше детей с ярко выраженной гиперактивностью, психосоматическими заболеваниями; дети порой бывают замкнутыми, тревожными, застенчивыми. Важнейшей задачей музыкального воспитания детей раннего возраста является формирование ведущего компонента музыкальности — развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. На ярких музыкальных впечатлениях, образах, я строю развитие активности в детском музыкальном исполнительстве и творчестве детей.

Дети раннего возраста не очень хорошо говорят, действия их ограничены, но эмоций они способны выразить.

Сама по себе релаксация состоит из упражнений, которые проводятся на любом этапе что сможет помочь при коррекции эмоциональных деструктивных состояний, таких как тревожность, страхи, агрессивное поведение. Музыкотерапия решает задачи нормализации психоэмоционального состояния.

Они основаны на объективных или ассоциативных способах восприятия музыкального содержания. Клиент пытается описать прямо или ассоциативно эмоциональное или образное содержание музыки. После этого происходит сравнение выявленного образно-эмоционального ряда со своим реальным состоянием. В том случае, если музыка вызвала яркие образы, ассоциации, можно выяснить степень значимости этих образов его человека, его отношение к ним.

Усложненный вариант этого упражнения связан с динамизацией возникших в сознании образов. Особенно это важно при неадекватном восприятии музыки. После таких занятий девочка пришла в спокойное состояние, её оценка музыки стала адекватной. В групповой форме хорошо осознаются и отрабатываются модели поведения, связанные с взаимодействием и невербальным общением.

ВИДЫ АРТТЕРАПИИ И ИХ КОРРЕКЦИОННОЕ И ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

Спокойствие Лирическая, мягкая, созерцательная, элегическая, напевная, задумчивая, нежная А. Бородин — ноктюрн из струнного квартета; Ф. Шопен — ноктюрны фа-мажор, ре-бемоль мажор, крайние части; Ф.

При пассивной музыкотерапии пациентам предлагают прослушивать различные такие как дыхательные упражнения, аутотренинг, гипноз, живопись или танец. и понимания опасений помогает детям избавиться от страхов.

В условиях реформирования современного общества перед педагогами стоит задача создания адекватных условий воспитания и обучения каждому ребенку. Дети являются особой категорией, в работе с которыми очень важно использовать гибкие формы психотерапевтической работы. Одной из таких форм является арттерапия. Уже на заре человеческой цивилизации жрецы, а затем и философы, педагоги использовали разные виды искусства для лечения души и тела.

Использование разных видов искусства в целях врачевания наблюдалось в Древней Греции Пифагор, Аристотель, Платон указывали на профилактическую и лечебную силу воздействия музыки , Китае музыка использовалась достаточно широко и в соответствии с правилами традиционной китайской медицины , Индии индийская философия утверждает, что отражение спокойствия души и мира может быть осуществлено с помощью музыки.

В Средние века практика музыкотерапии связана с теорией аффектов, которая изучала воздействие различных ритмов, мелодий и гармоний на эмоциональное состояние человека. В России по инициативе В. Бехтерева в г. Специальные исследования выявили положительное влияние музыки на различные системы организма человека:

Сочетание аутогенной тренировки с музыкотерапией

Подобные комплексные формы творчества привлекают к творческому процессу все органы и системы восприятия ребенка. Это повышает эффективность специальных упражнений, а также дает музыкальному руководителю возможность разными путями корректировать у своих воспитанников эмоционального и физического напряжения. Музыкальная терапия для детей Музыкотерапевтические упражнения для уменьшения у детей физического и эмоционального напряжения обычно содержат два основных компонента, а именно: Известно, что в мышечной ригидности, в проблемах с координацией движений у детей часто проявляются эмоциональные проблемы, в частности затруднено переживания и воспроизведения эмоций, неспособность осознавать собственные эмоции и чувства, а также воспринимать чувства других людей.

Пение весёлых песен помогает при сердечных недугах, способствует активно используется в коррекции эмоциональных отклонений, страхов, рецептивная музыкотерапия с ориентацией на коммуникативные задачи.

Проблемы в семье, разлад среди родителей, боязнь общения, тревожность, страхи, огромный пласт информации, который кроха получает постоянно — все это оказывает негативное воздействие на психоэмоциональное состояние малыша. У родителей зачастую нет времени заниматься воспитанием подрастающего поколения. Если над воспитанием, развитием крохи до 2 — 3 лет еще мамочка работает, то обычно после 3 лет крохой занимается бабушка или малыш остается на длительное время предоставлен сам себе.

Чтобы занять внимание чада, взрослые нередко предоставляют бесконтрольный доступ к телевидению, а также к компьютеру. Его психика еще не адаптировалась полностью к реалиям взрослой жизни, поэтому агрессивное поведение героев кинокартин, малыш проецирует на себя и начинает вести себя агрессивно. Повышенная возбужденность, агрессивность, раздражительность — все это мешает гармоничному, созидательному развитию дошкольника.

Музыкальная терапия для детей может использоваться для корректировки психоэмоционального состояния дошколят. В настоящее время методы музыкотерапии активно применяются в дошкольных детских учреждениях. Родители также могут использовать положительные эффекты музыки дома. Чтобы музыка лечила, а не нанесла дополнительный вред малышу, необходимо посоветоваться с психологом, вместе подобрать музыку для чада и для взрослых членов семьи.

Преодоление страха. Упражнение. Страх критики. Социальный эксперимент.